Б.Рацер  В.Константинов

12+

музыкальная комедия Гия Канчели
по водевилю Авксентия Цагарели
в двух действиях

Х

А

Н

У

М

А

12+

о спектакле

Классический водевиль про остроумную и находчивую сваху был написан грузинским драматургом Авксентием Цагарели в 1882 году. В 70-е годы ХХ века популярные комедиографы Борис Рацер и Владимир Константинов переработали текст, а композитор Гия Канчели написал музыку.
Действие происходит в конце ХIХ века в Тифлисе (Грузия), где соперничают две свахи — Ханума и Кабато. Старый князь Вано Пантиашвили, пропивший и прогулявший всё, что можно и что нельзя, ищет богатую невесту, чтобы оплатить долги и выкупить заложенное имущество. Ханума подыскала ему не слишком молодую и, как позже выяснится, некрасивую невесту с приличным приданым — Гулико; князь знает невесту только по описаниям Ханумы, но его интересует главным образом приданое. Кабато решилась перейти дорогу Хануме. Она задумала женить князя на своей кандидатке — дочери богатого купца Микича Соне.

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с одним антрактом

авторы спектакля


постановка засл. деят. иск. Читинской обл.
андрей Подскребкин

Сценография и костюмы
ольга герр

Постановка танцев
евгений алехин

музыкальный руководитель постановки
артем герасимов

помощник режиссера
светлана кошелева

Премьера - март 2019 г.

актеры и роли

 публикации, видео И отзывы зрителей

Это не спектакль,
это - феерия

…С первых минут спектакля сцена завораживает. Восточный базар, причудливые орнаменты на коврах, полосатые подушки, спелые дыни, кувшины с вином, длинные черные косы, страстные взгляды, восточные речи… Как нашим актерам удается перевоплощаться? Я в очередной раз убедилась, что Артём Баранов способен неглавную роль сыграть так, что она будет первостепенной. Акоп-джан был шикарен, хотя не отпускало ощущение явного наличия у него русских корней. Я долго гадала, кто же играет грузинскую маму-бабушку, а когда прочла, что это миниатюрная Лариса Шляндина, то очень и очень удивилась.Отдельно скажу про двух свах – Марию Шиманскую и Юлию Ильину. Первой удалось сыграть более опытную Хануму, а второй – азартную, но пока безуспешную Кабато, хотя, на первый взгляд, должно было быть наоборот. Что касается Марии Шиманской, то за 3 часа спектакля она сыграла Хануму, которая за это время «сыграла» и невесту-каракатицу, и таинственного князя в бане. Пела, танцевала, дралась, нюхала табак, думала (а вот это изобразить на сцене очень не просто), играла в шахматы, отчаивалась, льстила, угрожала, торговалась и, наконец, влюблялась!
А кроме того – вела бесконечный диалог со зрителем. Впрочем, не она одна. Особенностью этого спектакля стала вовлеченность зала во все, что происходит на сцене. Обычно диалог со зрителем присущ детским спектаклям, когда ребята помогают героям решать проблему победы добра над злом. Однако в «Хануму» этот прием тоже отлично вписался. Общение с залом началось с первых минут. Сначала сестра князя знакомила нас с самим князем и его пороками и ситуацией в семье в целом.
Анна Фильцова

Зритель пишет
о спектакле

Что мы знаем о Грузии XIX века? Ну возможно, люди, чья профессия как- то связана с историей Грузии и в курсе того, что и как там было. Для простых смертных, чьи познания заканчиваются уроками в школе- история, быт, традиции Грузии, а тем более XIX века, сплошной темный лес. Читать книги, смотреть документальные фильмы не каждый захочет, а вот посмотреть историю, прожитую колоритными героями и насыщенную невероятными событиями-проще некуда.
Дзержинский Театр Драмы поставил знаменитую «Хануму». Поколение по-старше помнит знаменитую телевизионную постановку Большого Драматического Театра им. Г. А Товстоногова. Таким зрителям будет приятно увидеть эту историю под другим углом, вернее в другом составе- составе труппы нашего театра. Каждый актер благодаря своей уникальности, своему опыту и своей натуре привносит в героев некий шарм. «Вкусные придумки» позволяют сохранить юмористический настрой, в то же время позволяют не ускользнуть от жанра, уйдя на темную дорожку а-ля «комедия ради комедии». Возможно, найдутся люди (давайте назовем их конформистами, те, кто с трудом приспосабливается к новым порядкам), которые будут утверждать, что раньше было лучше, таким гражданам я громко кричу: «Сходите и посмотрите сначала!»
Для тех, кто совершенно далек от этого произведения, спешу Вас обрадовать! Благодаря спектаклю, вы сможете (сейчас будет мое любимое слово) окунуться в атмосферу того времени. Ее создает и музыка, и костюмы, и традиции, прослеживающиеся в пьесе, отношения в семье, отношения между разными слоями общества, ну и, конечно, танцы.
Алена Гущина

"Ханума - сама жизнь
и веселье"

Сам сюжет что ни на есть интригующий и захватывающий. Старый князь, промотав все состояние, ищет выгодную партию, чтобы жениться и поправить свое положение, оплатив долги богатым приданым невесты. Но в погоне за выгодой князь договаривается о женитьбе дважды - со свахами Ханумой и Кабато, которые терпеть не могут друг друга. Для каждой из женщин оставить соперницу с носом - поважнее данного Вано обещания. Однако Ханума сватает князя за некрасивую, старую, но состоятельную Гулико - то, что нужно! А Кабато предлагает в жены Сону - молоденькую красавицу, влюбленную в учителя Котэ, который, к слову, нашему главному герою приходится родным племянником. Отец Соны Митрич не видит в сватовстве ничего зазорного, ведь он простой купец, а после свадьбы примкнет к княжескому роду. Ханума, понимая, что нужно спасать положение и правдами-неправдами расстраивать возможную помолвку Пантиашвили-старшего с Соной, переодевается и заявляет, что Сона - она и есть, при этом сваха подает себя как можно уродливее и глупее.Все замыслы Ханумы в итоге воплощаются в жизнь: Котэ составляет партию Соны, а Вано женится на Гулико. Ну а сама хитроумная сваха тоже находит жениха, она готова отдать руку и сердце приказчику Митрича - находчивому Акопу, который проявляет к ней интерес.Главные роли талантливо исполнили любимые актеры: Мария Шиманская (Ханума), Юлия Ильина (Кабато), Вячеслав Рещиков (князь Вано Пантиашвили), Павел Кузубов (слуга князя - Тимотэ), Денис Мартынов (Котэ Пантиашвили), Иван Никулин (Митрич), Артем Баранов (Акоп), Екатерина Рязанова (Сона), Татьяна Зинина (Тэкле) и другие.
Елена Родионова

О датах ближайших спектаклей
сообщим дополнительно

купить билет

оцените спектакль

ВЫБЕРИТЕ ОЦЕНКУ:

РЕЗУЛЬТАТ

 


🎄РЕЖИМ РАБОТЫ КАССЫ ТЕАТРА:
◾вторник - пятница: с 12-00 до 18-00
◾суббота - воскресенье: с 10-00 до 17-00
◾понедельник - выходной
По всем вопросам обращаться к главному администратору
по тел. 35-60-84