Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Сцена не терпит неряшливости

Вот уже два месяца спектакль «Дикарь», которым в этом году открывался очередной театральный сезон в Дзержинском театре драмы, идет при неизменном аншлаге. Одну из центральных ролей в нем исполнила актриса Татьяна Орлова, моя сегодняшняя собеседница. В интервью для читателей газеты «Дзержинское время» она не просто рассказала о себе, а щедро поделилась с ними своим человеческим теплом, каким-то бесконечным оптимизмом и житейской мудростью. А заодно раскрыла некоторые тайны успеха новой постановки.

- Татьяна Сергеевна, вот говорят, все мы родом из детства. А что из детства осталось с вами на всю жизнь?

Я считаю, у меня было очень счастливое детство. Я постоянно была чем-то занята, все было интересно, а десять лет, которые прошли во Дворце пионеров, вообще незабываемы. И вот эта энергия у меня осталась еще с тех времен. Я с детства привыкла, чтобы вокруг все бурлило.

Когда что-то не получается, я говорю себе: «Таня, вернись в свое счастливое детство и вновь посмотри на все через розовые очки». Вот такую я выработала установку, которая помогает мне переживать трудные моменты.

Как и в детстве, я постоянно учусь. Когда смотрю спектакли, когда читаю книги, когда просто разговариваю с разными людьми. Общение с хорошим человеком меня питает, наполняет эмоциями. И мне очень повезло, что рядом много умных, талантливых людей.

И вообще, стараюсь поймать каждый момент в жизни, не упустить ни единой возможности. Поэтому соглашаюсь почти на все предложения, которые мне поступают: поработать в модельном агентстве, провести вечер, поставить выпускной, взять руководство командой КВН. И как оказывается, это все потом может пригодиться!

Я всегда всем говорю: позитивные эмоции продлевают жизнь. Поэтому не сидите не месте, никогда не унывайте, будьте в движении.

Вы верите в судьбу, в счастливый случай?

Нами кто-то движет. Не человек управляет судьбой. Много бывает в жизни моментов, от которых мы уходим, но и это неспроста. У меня, например, была возможность уехать отсюда - продолжить учиться в Москве, работать в других городах. Но этого не случилось, и, я считаю, тоже не просто так.

Даже, казалось бы, незначительные события иногда имеют большие последствия. Однажды в Нижнем Новгороде я попала на конкурс исполнителей, ничего там не выиграла, но в перерыве ко мне подошел один из членов жюри, сунул в мой карман кассету и сказал: «Вам надо петь это». Я посмотрела - записи Богушевской. Я ее тогда знать не знала, но послушала, выбрала несколько песен, сделала из них творческую программу. И так получилось, что эти песни стали меня сопровождать по жизни. Например, услышав в моем исполнении песню «Рио-Рита», Надежда Антипова, руководитель театра-моды «Колибри» Дворца детского творчества, предложила мне участвовать в их программе ко Дню Победы. Потом они ездили с ней на конкурс в Москву в Дом моды Вячеслава Зайцева.

Второй случай был связан с этой же песней. Я выступала на корпоративном вечере, после чего ко мне подошел мужчина, начал расспрашивать о песне. Потом оказалось, что это продюсер Богушевской. Я, честно говоря, растерялась. А он просто поблагодарил и пригласил на концерт Богушевской, который должен был пройти через неделю в Нижнем.

С чего вы начинаете знакомство с новой ролью?

-Мастера и режиссеры научили меня, что надо залезать в материал и читать между строк. Жизнь своего персонажа нужно проживать не только за тот отрезок, что он проводит на сцене, но и задолго до начала событий. Например, в «Дикаре» есть, казалось бы, второстепенные роли двух сестер. Но чтобы выстроить отношения между ними, нужно понимать, как они жили до того момента, когда началось действие пьесы. Поэтому так важен репетиционный процесс, его нужно пройти от начала до конца.

В прошлом году дзержинские зрители по итогам голосования вновь назвали вас любимой актрисой. Что для вас значат эти победы?

Для меня это, в первую очередь, огромная ответственность. Меня зрительская любовь обязывает все время становиться лучше.

Как, на ваш взгляд, за последние годы изменился наш театр? Я имею ввиду не только репертуар, но и зрителей, актерскую школу.

Что касается молодых артистов, то я замечаю, что они стали намного свободнее и раскованнее, чем были мы. Они в свои 20 уже взрослее, чем мы были в 30, и ведут себя так, как будто им все по плечу. Скажу честно, мне импонируют уверенные в себе люди, но тогда, когда за их уверенностью действительно стоят талант и умения. К сожалению, нынешняя молодежь немного не ухватила того глубокого вдумчивого актерского мастерства, какое было у Яковлевой, Меньшикова, Панина, Безрукова. Я думаю, к ним это придет позже.

Нам всегда внушали, что актер должен уметь все: танцевать, петь, фехтовать, скакать верхом и так далее. Сейчас я иногда с недоумением смотрю на совершенно немузыкальных, непластичных актрис. Возникает вопрос, как они учились?

Вам не кажется, что и театр, и кино в последнее время делают больше ставку на зрелищность, чем глубину постановок?

Зрителей обязательно нужно потрясать и захватывать. Конечно, за внешней мишурой можно упустить какую-то важную мысль, внутренний смысл пьесы. Тут уже все зависит от мастерства режиссера. Актеры зависимые люди. Лично у меня не было такого случая, чтобы режиссер мне что-то запретил, но, по большому счету, актеры воплощают в жизнь его задумки.

А в каких случаях вы можете поспорить с режиссером?

Просто спорить с режиссером глупо. Отвергая - предлагай. Я показываю свой вариант, если считаю, что сцену нужно построить иначе.

Например, играя в «Месье Амедее» проститутку, я никак не могла понять один момент. Моя героиня предлагает герою Игоря Тарасова - скромному, пожилому человеку - развлечься. Режиссер посоветовал мне в подтверждение слов неожиданно распахнуть перед героем халатик, после чего он должен воскликнуть: «Ну так можно язву желудка получить!» Мне не давала покоя эта сцена. Ведь если мужчина так говорит, значит, женщина сделала что-то действительно смелое. Распахнуть халатик - это же детский сад!

Сначала я на одну из репетиций надела шикарное белье, распахнулась лицом к зрителям - не то. В следующий раз надела комбинацию - снова не пошло. И только на премьере, когда мы уже играли на зрителя, я нашла то, что нужно. Не буду раскрывать все подробности, но надо было видеть лицо моего любимого партнера Игоря Тарасова, когда я распахнула халат. Фраза про язву вырвалась у него совершенно естественно, искренне. В тот момент я поняла, что попала в точку.

Актер должен не просто играть, произносить заученный текст, он должен постоянно сочинять, выдумывать, экспериментировать, предлагать разные варианты. Надо сказать, что и режиссеры ценят актеров, которые имеют свою точку зрения и умеют ее доказывать.

Вы все еще волнуетесь перед выходом на сцену?

Конечно, не так, как при поступлении в училище, когда у меня колени просто ходуном ходили, но и сейчас волнуюсь. Разница лишь в том, что теперь я получаю от этого кайф. Переживаю, трясусь, но выхожу на сцену - и все как рукой снимает. Справляться с волнением, правда, научилась лишь со временем.

Значит, тем, кто в силу свой профессии должен выступать перед широкой аудиторией, может помочь только время и опыт или все-таки есть какие-то небольшие секреты?

На самом деле, все очень просто. Во-первых, нужно быть хорошо подготовленным, знать, для чего ты выходишь, что хочешь сказать. Все должно быть продуманно и отрепетировано.

А во-вторых (и это уже мой небольшой секрет), необходим безупречный внешний вид. Ко мне однажды обратился руководитель одного крупного предприятия, который страшно волновался перед каким-то выступлением. Я посоветовала ему отгладить его лучший костюм, начистить до блеска обувь, выспаться, аккуратно причесаться. Первые пять минут зал смотрит на то, как выглядит ведущий, в этот момент никто его не слушает, и за это время уже можно собраться и войти в ритм выступления. Теперь этот человек смело выступает на любых площадках.

Ко мне эта небольшая хитрость тоже пришла не сразу. Просто в советское время, когда в каждом учреждении было принято проводить митинги, мне поручили выступить. Я всю ночь составляла речь, что говорила - не помню. Подхожу потом к парторгу спросить как выступила. Она долго отмахивалась, а потом ответила: «Да кто тебя слушал? Все смотрели на твои сапоги!».

Сцена не терпит неряшливости, она мстит за неуважение. Отсюда, наверное, неписаные театральные законы: нельзя на сцене грызть семечки, плевать, вязать.

Профессия актрисы как-то повлияла на ваше мировоззрение, на отношение к окружающим людям?

Конечно. Профессиональный опыт научил меня распознавать людей, чувствовать искренность или, наоборот, фальшь, лесть, зависть. Но если раньше я была очень восприимчива к негативу, то сейчас просто прохожу мимо. Потому что у меня есть другие дела.

Со временем я и профессию свою стала понимать совсем по-другому. По-другому воспринимаю зрителей, по-другому слышу их дыхание. А через это стала тоньше чувствовать и глубже понимать людей. На что реагирует зритель? А он реагирует на те эмоции, которые он привык в себе скрывать. Именно поэтому, я считаю, такой успех имеет «Дикарь». Я как-то слышала после спектакля разговор женщин, и одна из них сказала: «Я как будто бы там побывала. Как я хочу любви, как я хочу чувств, переживаний...» Мы закрыты, очень закрыты. Открываемся, пожалуй, только когда находимся одни дома и никто, даже самый близкий человек, нас не видит. Так вот задача актера - оголить чувства, помочь людям, сидящим в зале, раскрыть себя, свою душу через сценическую жизнь персонажа.

Зрители сегодня открыты именно позитивным переживаниям. Наверное, этих эмоций многим не хватает в жизни.

Записала Марина Ипатова

«Дзержинское время»

Всё начинается с любви...

- Работа в театре - это тяжелый труд и взрывы аплодисментов, это невысокая зарплата и стимул быть долго в эмоциональном и физическом тонусе.

Так что же для Вас театр - это рок или фортуна?

- Для меня театр - это жизнь. Я счастлива, когда выхожу на сцену. Театр - это океан жизни - с разными характерами, судьбами, эпохами, стилями... Мои мысли и душа всегда в работе.

Но театр - это и моя личная жизнь - с моими радостями и переживаниями, с моими победами и сомнениями. И кажется порой, что рамки моей жизни сужены до внутритеатрального пространства.

Но я счастлива и вне театра. У меня много друзей, с которыми есть взаимопонимание. Они для меня бесценны. Я их очень люблю и всегда верю их оценкам моих работ, прислушиваюсь к их суждениям…

А вот что касается того рок это или фортуна… Не знаю. Видимо, и то, и другое в равной степени.

- А. Дюма-сын однажды сказал, что "искусство требует или уединения, или нужды, или страсти. В тепловатой атмосфере оно скоро увядает". Как Вы поддерживаете высокую творческую энергетику?

- Я вообще человек энергичный. Не зря говорят, что все мы родом из детства. Я всегда была активной, деятельной. Не могла находиться в стороне от событий. С детства привыкла быть в гуще дел: занималась танцами, общественной работой, а еще драмкружок при Дворце пионеров…

А энергичные люди востребованы в театре: и на сцене и в сложных вопросах выживания театра. Наверное, пока мне хватает своей природной, внутренней энергии и нет необходимости подпитывать ее откуда-то из вне.

- Вы - многоплановая актриса. Мы выдели Вас в классических постановках, детских спектаклях, современных пьесах. Какие роли и почему Вам приносят больше удовлетворения?

- Любая роль дорога и важна! Особенно в период работы над ней, в моменты освоения нового мира, нового характера. Но при этом есть, конечно же, и роли выстраданные, а от того, видимо, особенно любимые.

Всегда с трепетом и благодарностью вспоминаю свою первую роль - Нели в спектакле "Жестокие игры" Алексея Арбузова, первую премию за роль Эли в спектакле по повести В. Астафьева "Сон о белых горах". Я тогда была совсем молодой актрисой, только что окончившей училище, и как губка впитывала все, что говорил режиссер, наблюдала за партнерами…

Часто вспоминаю работу над ролью Эстель в спектакле по пьесе Жана Поля Сартра "За закрытыми дверями". Представляете - и актеры, и зрители - 70 человек - на сцене. Общение со зрителем - на расстоянии вытянутой руки. И сам драматургический материал - сложный, интересный, объемный. Незабываемо!

Вообще с ролями мне везет. Режиссеры мне дают роли не просто женские, а женственные. На сцене я воплощаю в жизнь образы женщин, которых любят, женщин, красивых не только физически, но и душевно, у них нередко сложные судьбы, драматические характеры, но они всегда остаются женщинами, в любых ситуациях.

- Вы перепробовали разные театральные амплуа: от автора сценария до режиссера (это и театральные гостиные, юбилейные вечера и т.д.) А не мечтали ли Вы создать какой-нибудь независимый, свой театр?

- Мечтала. Давно еще. Но это нереально. Когда мои "собратья" по профессии только начинают подумывать о такой возможности, перед ними сразу встает глыба и финансовых, и организационных проблем... Они отнимает время, силы и не факт, что приведут к стоящему результату.

Я стараюсь не стоять на месте в своей профессии. Мой творческий график расписан на месяцы вперед: подготовка школьных выпускных вечеров, работа с модельным агентством, театральные гостиные, юбилеи фирм и предприятий, помощь командам КВН. Я нужна людям, меня приглашают. И это радует!

В истории российского театра было много талантливых актрис: Ф.Раневская, А.Степанова и др.

А кто больше всего будоражил Ваше воображение, когда Вы учились в театральном училище и только искали свой сценический "почерк"?

Наверное, меня заразила профессией актриса Дзержинского театра Нина Александровна Конакова. Её игра совершенно меня пленила. А потом были другие. Одни восхищали мастерством, другие внешним видом. Но нельзя говорить, что в театре сейчас нет интересных и талантливых актрис. Они есть. Я специально ездила в Москву посмотреть как играет Татьяна Догилева Нели в "Жестоких играх", всегда люблю смотреть на работу Марины Нееловой, Чулпан Хаматовой, поражает своим мастерством и талантом Инна Чурикова, да и многие другие…

Конечно, как и многие актеры, я, когда смотрю спектакли других театров, больше обращаю внимание на профессиональные моменты. У больших мастеров учусь, учусь и учусь.

- Жюль Ренар сказал однажды: "Если в фразе есть слово "задница", публика, как бы она ни была изысканна, услышит только это слово". Сейчас с театральных подмостков порой слетают более крепкие словечки, которые, наверное, по замыслу режиссера должны "подогревать" публику, прямо как перец в русских щах. Как Вы к этому относитесь?

- Отношусь к этому плохо. Но не в силах актеров исправлять пьесы. Я и теперь работаю над пьесой, где есть крепкие словечки. Ваш вопрос понимаю. Театр должен быть выше того, что происходит в действительности, и тем более на экранах TV, уж если не формой, то идеей - точно. Я люблю возвышенное, красивое, светлое. С другой стороны, жизнь состоит не только из цветов и есть нам приходится не только сладкие пирожные, но и горький перец. Театр не может не видеть того, что происходит за его стенами.

- Театр выполняет, как я понимаю, три главных функции: воспитательную, образовательную, развлекательную. Какая функция, на Ваш взгляд, наиболее актуальна сейчас для нашего соотечественника?

- Театр не может жить в разрыве с жизнью. Театр и жизнь имеют общие координаты - живое восприятие происходящего. И, отражая жизнь, театр должен уметь потрясти, дать зрителю задуматься.

Если говорить о материальном благополучии любого театра, то от кого оно зависит в большей степени: от актера, от режиссера, от директора?

Театр - очень затратный вид искусства, без поддержки государства он выжить не может. Хотя, конечно, успех всегда зависит от всех - и от руководителя, и от актера, и от художника… В театре нет неважных профессий.

- В связи с приближением Дня Святого Валентина есть повод поговорить о Любви. Скажите, необходимо ли Вам постоянное состояние влюбленности? Или оно только мешает жить и работать?

- Необходимо. Без любви жизни нет. Понятие любовь ёмкое: любовь к родителям, друзьям, искусству, зрителю. Люблю жизнь, друзей. Считаю, что любовь женская - это большое счастье.

- Что Вы пожелаете зрителям в связи с Днем всех влюбленных?

- Любви! Это важно. И, конечно, здоровья - это еще важнее. Эти два состояния взаимосвязаны. Они питают друг друга. Способность любить - это признак душевного здоровья.

Хочу всех поздравить с Днем Влюбленных строками из стихотворения, которое мне очень нравится:

Как хорошо, что мы несовершенны

Плоды природы, Бога и Земли.

Не потому ль к одной стремимся цели -

Тепла хотим мы, счастья и … Любви!

Л.Ланцова-Самарина

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель